Михаил Черныш (Институт социологии РАН)

Название газеты на самом деле не отражает ее ключевой идеи: выборы для большинства россиян являются всего лишь культом грузов; 40% респондентов считают, что посещение избирательных участков обязательно, независимо от политической ситуации, избирательной кампании, типа кандидатов или должностей, на которые они баллотируются.

Фактически, посещение избирательных участков является условным поведением, восходящим к советским временам; чем меньше сообщество, тем сильнее его жители, как правило, считают, что голосование на выборах является их священным долгом, и неспособность сделать это равносильна политическому протесту. Этот старый советский стереотип остался неизменным, особенно среди сельских жителей и пожилых людей в городах, которые по-прежнему считают выборы «важным ритуалом для воспроизведения властных иерархий». В отличие от этого, молодые городские жители склонны рассматривать выборы, как возможность выразить свое мнение.

Отвечая на вопрос о причинах их участия в опросах, более половины российских респондентов ссылаются на процедурные, а не предметные аргументы (такие, как поддержка конкретного кандидата или партии), подчеркивая тем самым свое уважение к избирательному процессу как таковому, которое воспринимается как их обязанность как граждане. Люди, разделяющие это отношение, на самом деле не хотят больше знать о кандидатах; 61,6% респондентов из России заявили, что они проголосовали, потому что они считали, что это их гражданская обязанность, и только 20,6% пошли на выборы, чтобы поддержать конкретного кандидата (респондентам было разрешено выбрать более одного варианта; таким образом, общая сумма превышает 100%). В дополнение к этому, 6,9% пошли на выборы как «семейное мероприятие», 3,5% потребовалось их работодателю; 3,4% сказали, что просто сделали то, что делали все остальные, а еще 2,5% привлекли внимание.

Было установлено, что размер жилого поселения является единственной переменной, влияющей на мотивацию избирателей. Многие люди сообщают, что участие в процессе голосования заставляет их чувствовать себя воодушевленными и оптимистичными.

Люди наслаждаются праздниками, не задумываясь о том, кого они избирают на руководящую должность.

Бюрократия, конечно, хотела бы поддерживать такой тип поведения избирателей как можно дольше. Более рациональное поведение избирателей характерно только для больших городов с более развитой гражданской культурой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
1 × 14 =